Домой Экономика То, как после пандемии восстанавливается сфера воздушных пассажирских перевозок, стало главной темой...

То, как после пандемии восстанавливается сфера воздушных пассажирских перевозок, стало главной темой встречи президента с главой «Аэрофлота»

То, как после пандемии восстанавливается сфера воздушных пассажирских перевозок, стало главной темой встречи президента с главой «Аэрофлота»

Мировой рынок авиаперевозок восстановится не ранее 2024 года, объявлено сегодня. Этим летом спрос на международные перелеты был на 80% ниже, чем допандемийным летом 2019-го.

О показателях крупнейшего перевозчика России, «Аэрофлота», сегодня Владимиру Путину отчитался глава компании. Что сказал Михаил Полубояринов, если коротко? Обновлена сеть внутренних маршрутов, причем не обязательно они замыкаются на столичное Шереметьево. 

«Аэрофлот» — крупнейший авиаперевозчик в России, а транспортная отрасль пострадала от последствий пандемии больше всего. Поэтому первое, что спросил президент у генерального директора компании, — происходит ли восстановление пассажиропотока. По данным от группы «Аэрофлот», куда входят еще и перевозчики «Победа», «Россия» и «Аврора», можно судить о положении на рынке.

— В.Путин: Знаю, что восстановление потихонечку идет, во всяком случае, на внутренних линиях уже пассажиров больше, чем было в прошлом году, но в целом все-таки поток пока ниже, чем в докризисном, 2019 году. Как сейчас ситуация?

— М.Полубояринов: Если посмотреть на Россию, то в российской отрасли авиаперевозок кризис не так силен. Он хоть и продолжается, но ситуация гораздо лучше. К семи месяцам 2021 года мы восстановились практически на 70 процентов. Более того, российские внутренние перевозки даже обогнали допандемийный период. Группа летом 2021 года перевезла больше на 30 процентов, чем в 2019 году. 

По оценке главы «Аэрофлота», российский рынок является лидером по восстановлению внутренних перевозок, ведь темпы восстановления всего глобального рынка очень низкие. Цифры говорят сами за себя: в 2020 году падение глобального пассажиропотока было 60 процентов, за семь месяцев 2021 года – 47 процентов. А восстановится он, по оптимистическим прогнозам, не раньше 2024 года. Из-за этого показатели «Аэрофлота» по международным перевозкам хуже, чем по внутренним.

Читать также:  Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию

— М.Полубояринов: Восстановление хоть и есть, но также невысокое – 62 процента к прошлому году еще не хватает. Если, Владимир Владимирович, посмотреть, как вся эта ситуация отражается на наших финансовых результатах, то 2020 год стал крайне тяжелым в финансовом плане. Мы получили убыток в 123 миллиарда рублей.

Выполнить финансовые обязательства и сохранить трудовой коллектив авиаперевозчику помогла государственная поддержка.

У «Аэрофлота» в этом году есть и еще одно немаловажное достижение. 

— М.Полубояринов: Не могу не отметить, даже, может быть, немножко похвастаться. Мы получили первое место в мире по пунктуальности. Стабильно высокий индекс потребительской удовлетворенности, который мы имеем, выше, чем у таких компаний, как Air France, Delta, KLM, Lufthansa, то есть мы их обгоняем. Наш неизменный подход к пунктуальности и уровню сервиса, конечно, обеспечивает лояльность наших клиентов.

Господдержка позволила компании еще и запустить новый региональный хаб, улучшивший связь западной части страны с восточной.

— В.Путин: Как в Красноярске этот хаб функционирует, какие перспективы, как Вы видите?

— М.Полубояринов: Действительно очень правильная идея и правильный выбор был. Первая наша маршрутная сеть из Красноярска была – это Сочи, Симферополь, Благовещенск. Поскольку перелеты прямые, поскольку это «Аэрофлот», население с огромным удовольствием покупало, и загрузка стала расти прямо на глазах.

Благодаря программе особых, плоских тарифов, поддержанной на уровне правительства, группа «Аэрофлот» в незакончившимся еще 2021 году уже превысила показатели последнего доковидного года – перевезены два с половиной миллиона человек вместо двух миллионов 300 тысяч человек в 2019-м.

Юрий Липатов