Домой Политика Статьи в иностранных СМИ о Викторе Медведчуке оказались российского происхождения

Статьи в иностранных СМИ о Викторе Медведчуке оказались российского происхождения

Статьи в иностранных СМИ о Викторе Медведчуке оказались российского происхождения

1 ноября на сайте телеканала ZIK появились два материала со ссылками на «пакистанские» и «ведущие африканские» СМИ, в которых авторы занимают промедведчуковскую позицию и осуждают  преследования «лидера украинской оппозиции». На материалы обратил внимание, в частности, украинский блоггер Денис Казанский.

При ближайшем рассмотрении статья в англоязычном пакистанском СМИ EMEA tribune оказалась репостом из RT (бывший Russia Today).

Статьи в иностранных СМИ о Викторе Медведчуке оказались российского происхождения

Для EMEA tribune это не редко, ведь репосты из российского медиахолдинга на украинскую тематику он делает с декабря 2020 года. В настоящее время по ключевому слову «Украина» на сайте можно найти 64 страницы материалов, абсолютное большинство из которых являются перепечатками из Russia Today. Сам же ресурс отсутствует в каких-либо списках пакистанских СМИ, а большинство его контента – это такие же репосты из Yahoo, New Delhi Televison и Russia Today.
На фейсбук-странице пакистанского ресурса, имеющей 186 подписчиков, EMEA tribune позиционируют как независимое СМИ со штаб-квартирой в Карачи. Его возглавляет малоизвестный диджей по имени Камаль Мустафа. Сайт начал работу в марте 2020 года.

Статьи в иностранных СМИ о Викторе Медведчуке оказались российского происхождения

Что касается «ведущих африканских» СМИ, то здесь ZIK ссылается на статью с сайта Cameroon Journal, в основном ведущего на французском языке. Информация о нем вообще отсутствует, отсутствует даже электронная почта для обратной связи и адрес. Внезапный интерес к Украине объяснить еще труднее. Ранее Украину они упоминали только в контексте спортивных новостей, если не учитывать одну статью с переводом цитаты министра обороны РФ Сергея Шойгу. Материал о Медведчуке представляет собой перепечатку статьи из «РИА Новости», конец которой невозможно прочесть из-за неисправной работы сайта. Стоит отметить, что РИА Новости, как и RT, входят в российский международный медиахолдинг МИА Россия сегодня. В последней строке материала на сайте – цитата, отсылающая к ресурсу Goa spotlight.

Читать также:  Щупальца российской разведки обнаружены в комсоставе ВСУ

Статьи в иностранных СМИ о Викторе Медведчуке оказались российского происхождения

Фейсбук-страница последнего сообщает, что группа и домен были проданы «другой партии». Ссылка на сайт не работает, а, судя по публикациям на странице в фейсбуке, продажи состоялись между 14 января 2019 года, когда произошла последняя публикация, и 8 марта 2020 года, когда они разместили информацию о самой продаже.

Статьи в иностранных СМИ о Викторе Медведчуке оказались российского происхождения

Материал камерунского журнала, вышедший 25 октября, по состоянию на вечер 2 ноября набрал 328 просмотров, 180 из которых состоялись до 2 ноября.

Статьи в иностранных СМИ о Викторе Медведчуке оказались российского происхождения

Можно предположить, что более половины просмотров принадлежат читателям ZIK и людям, решившим проверить, чем спровоцирована симпатия африканских СМИ к Виктору Медведчуку.