Домой Экономика Российское правительство будет расширять господдержку авиастроения

Российское правительство будет расширять господдержку авиастроения

Российское правительство будет расширять господдержку авиастроения

С теми, кто выпускает новейшую военную технику, пообщался сегодня премьер Михаил Мишустин во время рабочей поездки в Воронеж. Глава правительства также осмотрел строящуюся больницу и провел совещание по развитию гражданского авиастроения. На создание современных отечественных самолетов в ближайшие годы направят более 120 миллиардов рублей.

В заводском цеху техника со всей страны. В концерн «Созвездие» входят предприятия из Воронежа, Москвы, Петербурга, Рязани, Красноярска, Пензы. Основная продукция – средства связи, гражданские и военные.

Сразу несколько представленных здесь автомобилей входят в новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Палантин». Он уже поставляется в наши вооруженные силы и хорошо зарекомендовал себя на учениях. Разворачивается за полчаса, способен ослепить противника на расстоянии до тысячи километров и предназначен для борьбы в том числе с ударными беспилотниками и дронами-разведчиками. Это уже легкий переносной комплекс для борьбы с беспилотниками. Главу правительства заинтересовал и компьютер на базе российского процессора «Байкал».

Михаил Мишустин даст поручение проработать меры для стимулирования спроса на отечественный продукт. А представлены тут не только высокие технологии.

– Это микроволновый датчик движения, человек вошел в помещение, лампочка загорелась.

– И чего здесь нового?

– Ничего нового, только не производится в России. Китайцы делают, – говорит Сергей Чемезов, генеральный директор Госкорпорации «Ростех».

– Это полностью российская разработка?

– Это полностью российская разработка. В подъездах у нас огромное количество электроэнергии тратится.

– Главное, чтобы еще цена была…

– Вышли по себестоимости как китайцы.

Главу правительства попросили поддержать и предприятия, выполняющие гособоронзаказ.

Марта Шипилова, заместитель руководителя управления бизнес-планирования концерна «Созвездие»: «По контрактам гособоронзаказа рентабельность не превышает 3-5%. Наше предприятие иногда работает в убыток. Мы хотели бы к вам обратиться, попросить вас рассмотреть такую возможность субсидировать кредиты».

Михаил Мишустин, председатель правительства РФ: «Надо это прорабатывать. Я не говорю о решениях сейчас, но то, что у нас, к сожалению, отрицательная себестоимость на создание любых объектов, которые государство заказывает, не позволяет потом предприятиям, которые это производят, планировать какие-то инвестиционные вложения. Это самая большая проблема. Поручаю подумать, как этот вопрос решить. Вопрос отличный, мы не раз об этом говорили, совсем недавно проводили совещание, я попросил, чтобы это поручение звучало конкретно, и потом у меня соберем совещание».

Читать также:  В Иркутской области заработал алюминиевый завод

Разговор о здравоохранении зашел в Областной детской клинической больнице, где Мишустин осмотрел новый корпус онкологии и гематологии. Он оборудован по последнему слову техники и примет первых пациентов уже в этом году. Полным ходом идет и строительство областного онкодиспансера, губернатор региона попросил помочь с возведением современного радиотерапевтического корпуса.

Михаил Мишустин, председатель правительства РФ: «Возможность софинансирования на 50% регионального бюджета. Конечно, поддержим.Люди, которые страдают онкологическими заболеваниями, нуждаются в особом уходе, особом внимании. В пандемию это особенно важно».

Это уже Воронежский авиазавод, где производят Ил-96. Мишустину показали первый опытный образец Ил-96 400, широкофюзеляжную версию дальнемагистрального лайнера. В этом году должны начаться летные испытания. Вот проект легкого винтового самолета «Байкал» с отечественным двигателем, уже для региональных перевозок. Здесь же производят агрегаты для МС-21, накануне на пассажирском лайнере в Воронеж прибыли руководители ключевых авиакорпораций и представители промышленности. МС-21 должен составить конкуренцию «Боингам» и «Аэробусам», в том числе и по комфорту.

Главе кабмина представили и компоненты, которые поставляют больше двух тысяч предприятий со всей страны. На стенде отечественных кресел Мишустину предложили опробовать VIP-класс, глава правительства предпочел эконом. И призвал министров транспорта и финансов последовать его примеру.

В беседе с рабочими Мишустин заверил, что предприятие будет обеспечено заказами, в том числе и на новый Ил-114 300, призванный заменить АН-24. Всего же в России до 2030 года необходимо произвести 583 современных отечественных самолета, заявил Мишустин на совещании по развитию самолетостроительной отрасли, наши лайнеры должны составить минимум треть авиапарка российских авиакомпаний: «Очень важно сохранить статус России как мировой авиационной державы. Современные самолеты нужны, чтобы обеспечить транспортную связанность всех регионов нашей большой страны. О чем, как я сказал, неоднократно нам говорит президент. Кроме того, авиастроительная отрасль формирует точки роста, стимулирует развитие смежных отраслей, также помогает создавать в регионах тысячи новых рабочих мест. Только в рамках реализации программы МС-21 предполагается принять на работу дополнительно, внимание, более 25 тысяч высококвалифицированных специалистов».

Почти половину загрузки предприятий обеспечит госзаказ. Кроме того, производители смогут получить средства из фонда национального благосостояния по льготной ставке в 1,5%, на это зарезервировано почти 300 миллиардов рублей. 

Иван Прозоров