Домой Технологии Что изменит в Instagram новая длина сториз?

Что изменит в Instagram новая длина сториз?

Если аудитория привыкнет к удлинившимся историям, цены на рекламу в Instagram могут вырасти. Но вряд ли Instagram с помощью нововведения отнимет часть пользователей у TikTok, считают эксперты

Что изменит  в Instagram новая длина сториз?

Instagram хочет увеличить продолжительность публикаций в этом формате с 15 до 60 секунд. Насколько из-за этого нововведения подорожает реклама и отвоюет ли Instagram часть аудитории у своего главного конкурента — TikTok?

Сам формат коротких исчезающих видео пришел в Instagram, а потом в TikTok из Snapchat. Но у TikTok короткие видео — вообще основа основ. Первоначально у видеозаписей в этой соцсети был лимит в 15 секунд, затем платформа увеличила его до минуты. А с марта этого года некоторые тиктокеры и вовсе получили возможность загружать ролики до трех минут.

Что касается Instagram, там при загрузке роликов длительностью более 15 секунд одна сториз автоматически разделялась на несколько. Также в Instagram с недавних пор есть формат Reels. Это тоже короткие вертикальные ролики длиной до 60 секунд, но они, в отличие от сториз, не пропадают спустя сутки, а сохраняются в аккаунте пользователя.

Несмотря на появление Reels, сториз сейчас — самый популярный формат среди пользователей Instagram. Если аудитория привыкнет к удлинившимся историям, цены могут вырасти. Но вряд ли Instagram с помощью нововведения отнимет часть пользователей у TikTok, считает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Аудитория может перенестись при условии, если будет сильно дублироваться контент. Сейчас, несмотря на то, какие усилия бы ни делал Instagram, контент в TikTok и то, как он выпадает в TikTok, все равно отличаются от Instagram. Instagram — это все еще пусть и живая, но глянцевая картинка с элементами жизни. TikTok — это короткие смешные сценки и дурачества, хотя в TikTok и сейчас начинаются рассказы о жизни, грубо говоря, влоги. Но все равно это больше вот в эту сторону, очень сильно развлекательно. Instagram становится и информационным, и элементом показа своей жизни в чуть более приукрашенном формате. Все равно контент и то, зачем люди туда приходят, немножко разнятся».

Читать также:  Число рейсов в США сократят из-за сетей 5G. Они создают помехи авиационным приборам

Большое заблуждение, что рекламодатели в Instagram ориентируются на число подписчиков. Платят в первую очередь за сам факт размещения и за охват — то есть тех людей, которые увидят рекламу. Изменение длительности сториз вряд ли серьезно повлияет на этот самый охват. Другое дело, что у блогеров есть такое понятие, как рекламный пакет, например, из трех сториз. В совокупности 45 секунд. Теперь необходимость в подобном пакете пропадет. Продолжает основатель и креативный директор рекламного агентства Players Василий Ящук:

Василий Ящук основатель и креативный директор рекламного агентства Players «Сториз все время были ситуативным контентом, который отображал текущую жизнь инфлюенсера, человека. Расширение их до минуты не меняет удобство создания контента и является таким gamechanger, который резко может привлечь внимание TikTok-аудитории к Instagram, им будут пользоваться те, кто уже есть на платформе. Поэтому я бы не считал его краеугольным для того, чтобы забирать подписчиков у других сетей. Однако мы видим, что Instagram много делает, как и YouTube, для того, чтобы стать платформой, дублирующей функционал TikTok, в совокупности борьба уже ведется, и ее результат мы увидим в 2022 году».

Опрошенные эксперты говорят: сториз, охватывающая миллион пользователей, может продаваться по цене до 900 тысяч рублей. В сентябре компания Yoloco рассчитала среднюю стоимость рекламы в таком формате в российском сегменте Instagram. Самыми высокооплачиваемыми оказались актеры, продюсеры и шоумены, у которых больше двух миллионов подписчиков. Например, стоимость рекламы в сториз у Михаила Галустяна — 800 тысяч, предоплата — 100%.