Домой Технологии «Алису» научили звонить по голосовому запросу

«Алису» научили звонить по голосовому запросу

Разработчики могли добавить эту функцию исходя из запросов пользователей приложения. Такое уже умеют делать помощники Google Assistant и Siri

«Алису» научили звонить по голосовому запросу

Теперь пользователи смартфонов, на которые установлен помощник «Яндекса», могут попросить «Алису» «позвонить Ивану Ивановичу» или кому-то еще из своей телефонной книги. Об активировании в тестовом режиме функции звонков по списку контактов сообщили «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Яндекса».

Во время первого запроса ассистенту будет необходимо дать доступ к телефонной книге, а в дальнейшем звонок станет осуществляться автоматически.

Зачем «Яндекс» решил дать «Алисе» возможности, которые уже есть в любом iPhone или устройстве на Android? Директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта Роман Душкин полагает, что у пользователей был запрос на такую функцию.

Роман Душкин директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта «Говорить про инновации здесь сложно, потому что и у Google, и у Apple в их операционных системах эта функция уже давно есть. Их встроенные помощники, Google Assistant и Siri, умеют звонить и даже разговаривать с людьми по заказу своего хозяина. Проблема «Яндекса» заключается в том, что у Google и у Apple их решение встроено непосредственно в операционную систему. «Алиса» ставится как приложение на телефон, и здесь могут быть проблемы. Скорее всего, с этой точки зрения такая вот технологическая или даже техническая инновация у «Яндекса», конечно, присутствует, но это не какой-то научно-технический прорыв. Я думаю, что у людей, которые пользуются «Алисой», есть запрос на это. Соответственно, после подсчета количества денег, которые будут вложены и потом за это получены, решение принято. С другой стороны, может быть, «Яндекс» сейчас планирует выпускать свою операционную систему для смартфонов, и вот там «Алиса» окажется уже встроена непосредственно в ее недра, будет возможность более легко все это делать. Тут я могу только фантазировать».

Читать также:  Тушите свет: грозит ли миру глобальный энергетический кризис. Комментарий Семена Новопрудского

На прошлой неделе «Яндекс» анонсировал другую новую функцию «Алисы». Теперь ассистент способен распознавать шепот своего владельца и отвечать тоже шепотом. Это может быть удобно при общении с «Алисой» ночью или в квартире с ребенком, чтобы никого не разбудить. Говорить шепотом уже умеет «умная» колонка от Amazon, а вот Google Home Hub может только снижать громкость голосового ответа.